Посадочная страница

Комментарии · 980 Просмотров

Настройка целей позволит подсчитывать показатель конверсии

Теперь мы знаем, кто и каким способом приходит на наш лендинг. Пришло время проанализировать действия посетителей на нашей странице. По нашему опыту большинство веб-мастеров и владельцев бизнесов, которые используют посадочные страницы, ограничиваются настройкой целей в Яндекс.Метрике или Google Analytics.

Настройка целей

Настройка целей позволит подсчитывать показатель конверсии (долю посетителей, выполнивших нужное целевое действие на сайте). Конечно, это правильно Для начала! Когда вы знаете количество достигнутых целей и рекламный бюджет, у вас появляется возможность посчитать CPA (Сost Per Action стоимость совершения целевого действия). Формула для расчета CPA = Рекламный бюджет/Количество заявок. Но что в действительности говорит нам CPA об эффективности нашей модели бизнеса?

Мы знаем, во сколько нам обходится одна заявка на наш продукт или услугу. Мы знаем, сколько мы зарабатываем с одной заявки в среднем. И это определяет то, жив наш бизнес или нет. Но пока едва ли поможет ответить нам на вопрос: Как сделать лучше?

Например, рекламный бюджет составляет 10 000 рублей. 10 000 рублей принесли нам 100 заявок на наши услуги. Это означает, что одна заявка обходится нам в 100 рублей (CPA = 10000/100 = 100 рублей). В среднем каждый второй клиент, который оформляет заявку на сайте, становится клиентом со средним чеком в 1 000 рублей.

Настройка целей позволит подсчитывать показатель конверсии

Это, в свою очередь, означает, что из 100 заявок мы получаем в среднем 50 клиентов, которые приносят нашей компании 50*1000 = 50 000 рублей. Итого, мы потратили 10 000 рублей, а заработали 50 000 рублей.

Наверняка вы слышали про аббревиатуру ROMI (Return on marketing investments) возврат инвестиций от вложений в маркетинг. Формула для расчета ROMI = Доходы от вложений в маркетинг/Расходы на маркетинг100
В нашем примере ROMI = 50000/10000100=500

Основная сила инструментов веб-аналитики в том, что они позволяют декомпозировать (сегментировать) ключевые показатели бизнеса и увидеть, сколько стоит один заказ из контекстной рекламы, или, например, какой возврат инвестиций от вложений в размещение баннера на Avito.ru.На этом, однако, не стоит останавливаться и можно и нужно выделять более мелкие сегменты своего трафика: имеет смысл рассчитывать CPA и ROMI по каждому объявлению контекстной рекламы и по каждому ключевому слову.

Основная сила инструментов веб-аналитики в том, что они позволяют декомпозировать (сегментировать) ключевые показатели бизнеса...

Для настройки целей и в Google Analytics, и в Яндекс.Метрике необходимо указать URL страницы сайта, на которую попадает посетитель после выполнения нужного действия на вашей посадочной странице (так называемая thank you page).

Бывает, однако, что URL-адрес страницы на сайте не меняется после выполнения посетителем нужного целевого действия. Например: посетитель, находясь на странице mysite.ru/landing.html, заполняет заявку на услугу или продукт, нажимает кнопку Отправить, а URL-адрес страницы остается неизменным, несмотря на то, что контент страницы изменился. Возникает вопрос: как таким образом настроить в Google Analytics цель?

Ответ простой: Вам необходимо создать так называемый виртуальный просмотр страницы. Виртуальный просмотр страницы реализуется путем добавления дополнительного кода отслеживания на страницу.Об этом уже очень много написано, а мы не хотим повторяться:
Как настроить цели в Google Analytics, если URL страницы не меняется?

Итак, мы собираем данные о посетителях, которые оставляют заявку на нашей посадочной странице. А вдруг посетитель решил позвонить? Наверняка у каждого есть друзья и знакомые, которые принципиально не пользуются формами заявки: Мне проще позвонить, можно услышать от них. Разве нам неинтересно знать распределение звонков по каналам рекламы? Это же важнейшая задача, ответ на которую поможет нам эффективнее управлять рекламным бюджетом.

Как отслеживать звонки посетителей

Телефонные звонки очень хочется отслеживать. На сегодняшний день самый доступный, простой и эффективный способ отслеживания звонков это коллтрекинговые (Call Tracking) системы.
Мы выделяем 2 системы:

Эти системы позволяют собирают большое количество полезных данных о звонящих посетителях сайта. Системы обходятся недорого. Цена зависит от количества посетителей на сайте. В среднем, речь идет о тысячах и десятках тысяч рублей в месяц (при большой посещаемости). На наш взгляд, это достаточно приемлемая сумма за ту ценность, что несут нашему бизнесу эти системы.

Первый шаг к тому, чтобы начать использовать коллтрекинговую систему позвонить в офис одной из двух систем (или заявка на их сайте, как вариант). Менеджеры сall-центров обеих систем достаточно подробно расскажут о процессе установки, вышлют коммерческое предложение, помогут внедрить код отслеживания на наш сайт для фиксации звонков и даже научат пользоваться интерфейсом.

Когда все вышеперечисленные действия будут выполнены, вы сможете в интерфейсе CallTouch или CoMagic изучать распределение звонков по сегментам посетителей (например, сколько звонков принесло вам ключевое слово как открыть свой бизнес по контекстной рекламе в Яндекс.Директ)

В следующей статье поговорим о поведении посетителей на наших лендингах, разберем статические и динамические элементы страницы и узнаем, какие бывают способы их отслеживания.

Следующая статья: Поведение посетителей на посадочных страницах.

Автор статьи:Александр Кузьмин, руководитель исследовательской лаборатории БМ.

ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!

Комментарии